Раздел: Развитие наших детей
18.10.09

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Часть 2

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Часть 2

Задание музыкального воспитания.
Содержание музыкального воспитания можно обосновать, исходя из целей эстетичного воспитания, с учетом вековых особенностей детей и особенностей музыкального искусства, в частности тех его произведений, которые используются в работе с детьми.

Очерчиваются такие задания музыкального воспитания:
1. Воспитывать восприимчивость, любовь и интерес к музыке. Важность этого задания определяется тем, что развитие музыкальной восприимчивости у детей дает им возможность полюбить музыку, сопереживать те чувства, которые в ней отображены. В таком случае музыка способна оказывать воспитательное влияние.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными
произведениями.

Ознакомление с ними, организованное в полной системе, дает возможность получить первые яркие переживания, связанные с музыкой.

3. Ознакомить с самыми простыми понятиями и сформировать навыки в отрасли пения, музыкально ритмичного движения, игры на детских инструментах. Музыкальное воспитание и развитие могут осуществляться полнее всего и систематически в условиях учебы. Ребенок на дошкольном уровне развития уже может выполнять преднамеренные, произвольные действия.

4. Развивать музыкальные способности детей — эмоциональную чувствительность (наиболее общую способность) и более специальные — мелодичный слух, чувство строя, чувства ритма. Это задание своевременно, потому что способности возникают и развиваются в еще более раннем возрасте.
5. Способствовать возникновению и начальному проявлению музыкального вкуса. На основе приобретенных впечатлений и представлений о музыке формируется сначала выборочное, а затем оценочное отношение к разным произведениям. Это предопределяет возникновение первых проявлений музыкального вкуса у старших дошкольников.

6. Развивать активное, творческое отношение к музыке, самостоятельность, инициативность
, которые проявляются быстрее всего в такой доступной детям деятельности, как передача игровых образов в музыкальных играх, танках, в использовании новых сочетаний знакомых танцевальных движений, в желании выполнять в повседневной жизни изученные на занятиях песни, организовывать танки.
Эти проявления более характерны для средних и старших дошкольников.
Упомянутые воспитательные задания касаются всех детей, но на каждой вековой степени изменяются и усложняются.

Можно установить такие тенденции в решении этих заданий.
Дети проходят путь от начального, почти мимовольного реагирование на музыку, от возникающего, очень неустойчивого интереса к более стойкому, к потребности слушать музыку, радоваться ей и пытаться проявлять себя практически в пении и движении. Музыкальные впечатления рождаются в результате слушание произведений, что передают, главным образом, радостную, веселую гамму чувств. Общеизвестно, что дети хорошо воспринимают, различают контрастный характер произведений. Это не «полярное» различение: дошкольникам нелегко воспринимать скорбные, глубоко грустные произведения; так же недоступные для них и бурное веселье, громкое звучание. Следовательно, контрастность дается не в резких проявлениях. Произведения осложняются и за тематикой, и за средствами музыкальной выразительности, и за развитием художественных образов. В учебе очерчивается тенденция развития от мимовольных действий к все более точному выкапыванию заданий, к общему выкатыванию песен, танцев, игр.

Музыкальные способности у каждого ребенка, понятно, развиваются по-своему. Но вековые степени отражаются на проявлениях индивидуальных способностей. Да, о наличии мелодичного слуха может свидетельствовать правильное воссоздания мелодии песни, различения сверхвысотных отношений. Однако и то и второе зависит, в свою очередь, от развития слухового внимания, от систематического развития слухового самоконтроля. Через то воспитательные задания возникают последовательно, в соответствии с вековыми возможностями детей на каждом этапе их развития. Задания морального, умственного, физического воспитания — общие для всех занятий. Но специфика музыкальной деятельности предоставляет этим занятием определенного характера. Вот почему особенное значение имеет отбор произведений, на художественных обидах которых можно воспитывать то или другое отношение к окружающему, развивать чувство, углублять представление о тех или других жизненных явлениях.

Как известно, задания морального воспитания плотно связаны с эстетичными. Музыкальные произведения отображают определенные мысли и чувства, рассказывают о событиях явлениях. Яркость и поражающая сила музыкального звучания углубляют, усиливают то конкретное содержание, какой передано в литературном тексте песни, в названии программной пьесы. Через то так глубоко влияет музыка на воспитание любви к родной стране, ее природе, через то с такой заинтересованностью слушают дошкольники песни, которые воспевают труд.

Отсюда — одно из важнейших заданий морального воспитания средствами музыки: вызывать у ребенка соответствующие переживания.

Актуальное задание морального воспитания — постоянное формирование навыков культурного поведения во время музыкальных занятий. В младшей группе дети еще только приучаются к общим действиям, к внимательному отношению друг к другу. Они чувствуют удовольствие под коллективного пения, танцев, игры. Постепенно эти чувства углубляются. У детей воспитывается умение внимательно относиться к выступлениям товарищей, стремление точно и аккуратно выполнять задание. Дошкольники средней и особенно старшей группы приучаются правильно реагировать на результаты соревнования в музыкальных играх, доброжелательно относиться к успехам товарища, проявлять волю и выдержку в процессе выполнение разных заданий. Все это формирует моральное лицо ребенка. Среди основных заданий умственного воспитания, которое осуществляется на музыкальных занятиях, следует назвать углубления представлений об окружающем мире. Перед детьми проходят картины праздников, обзор родной страны, ее природы, ее столицы. Узнавание действительности средствами музыки по-новому раскрывает мир, обогащает кругозор, способствует воспитанию эстетичных и моральных чувств.

На музыкальных занятиях успешно формируется и умственная деятельность — в процессе необходимой языковой практики. Ведь даже маленький ребенок может ответить на вопрос воспитателя о содержании песен и игр, а в 4—5-летнем возрасте уже понимает характер музыкальной деятельности (мы поем, слушаем музыку, танцуем), может рассказать, о чем поется в песне, как нужно приплясывать.

Дети подготовительной группы могут последовательно и развернуто разговаривать о произведениях — песнях, пьесах. Они уже освоили требование не перебивать того, кто отвечает, дополнять его ответы. Благодаря тому, что дети овладевают некоторые сроки, используют образные выражения из текста песни, их мысли, язык разнообразят, становятся выразительными, более содержательными. Через то и вся изъяснительная работа в процессе музыкальных занятий также является важным методом развития восприятия: в этих условиях активизируется и развивается умственная деятельность.
Физическое воспитание осуществляется в разных направлениях. Одно из основных его заданий заключается в том, чтобы способствовать оздоровлению ребенка. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата. Да, если фразы в песне коротки, а в конце их стоят более длинные длительности или паузы, то это делает процесс пения посильным для ребенка и в то же время организует дыхание. Если при этом следить за правильной позой во время пения, то дыхание становится равномерным и более глубоким, а это, в свою очередь, крепит весь дыхательный аппарат. Особенно интенсивно в процессе пения формируется голосовой аппарат. Благодаря постоянным правлениям голосовые связки крепнут, тонизируются их функции.

На музыкально ритмичных занятиях происходит не только музыкальное развитие, но и развитие движений. Особенно важно, что музыка не просто сопровождает движения, но и определяет характер, темп, ритмичность, организует их.

Кроме того, ребенок попадает в такие игровые ситуации, когда он должен быстро реагировать и на смены в музыке, и на движения своих товарищей, решить, как ему самому передвигаться в пространстве. 

Оставить комментарий к статье:
Только зарегистрированные пользователи могут оставить комментарий к статье



НОВЫЕ СТАТЬИ
Игры на развитие памяти ребенка
Магазин Предложите ребенку "пойти в магазин" и купить необходимые предметы, названия которых нужно запомнить. Начинать следует с 2-3 предметов
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Часть 2
Задание музыкального воспитания. Содержание музыкального воспитания можно обосновать, исходя из целей эстетичного воспитания, с учетом вековых особенностей детей и особенностей музыкального искусства, в частности тех его произведений, которые...
Раннее развитие ребенка
Раннее развитие детей в наше время постепенно стало нормой. То, что ребенок в три года изучает английский, в четыре читает, а в пять владеет компьютером не вызывает удивления. Ученые с этим соглашаются и заявляют о том, что основной объем знаний...




Последние новости

 Kiddli сэкономит время для 90% украинских мам!
Знаете ли вы, где можно найти лучшие садики, спортивные секции, курсы, нянь и другие важные услуги для детей в вашем городе или рядом с вами, не теряя при этом на поиски часов или даже дней вашей...
Экскурсия на завод Агуша
Ранняя осень – отличное время для совместного путешествия вместе с ребенком! В связи с этим «Агуша» с большим удовольствием приглашает Вас и Ваших деток на бесплатную экскурсию по «Заводу Агуша»,...
 «Джеронимо» объявляет июль месяцем Правил Дорожного Движения
Нет лучше способа научить детей чему-то, чем вовлечь их в тематическую игру. Детский центр «Джеронимо», заботясь о знании детей правил дорожного движения, придумал для малышей целый месяц...
На какие жертвы готовы женщины ради стройности?
Ученые не раз проводили исследование на тему того, на что готовы пойти женщины ради стройности. Кто-то из представительниц прекрасного пола готов отказаться от секса, кто-то - от шопинга. Но...
Чем красивее женщина, тем реже она платит
Многие современные женщины предпочитают платить сами за себя на первом свидании. Но, как показало недавнее исследование, не все. Это зависит от внешней привлекательности дамы.

rasskazov.com.ua



по сайту по интернету






СТАТИСТИКА
Зарегистрированных:
Сегодня: 122
Всего: 669430



Добавьте себе нашу кнопку

7я Семейный портал в Украине

Код




логин
пароль





ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
Облако тегов
беременность ребенок вязание роды лечение на спицах воспитание отношения школа детский сад семейный бюджет красота здоровье психология грудь анализы питание упражнения диета имя малыш развитие ребенка отдых планирование беременности йога фитнес кормящая мама грудное вскармливание фен шуй бесплодие запоры определение беременности уход праздничные блюда семья путешествия праздники отдых образование красивые волосы мода Форум
Видеоролики




Сколько сигарет вы выкуриваете в день:
Стоимость пачки сигарет:
Сколько лет вы курите: