Раздел: Развитие наших детей
21.10.09

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Часть 3

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Часть 3

Музыка — искусство, которое влияет на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Непосредственное влияние ее на эмоциональную сферу способствует возникновению первых реакций — ответов, в которых можно видеть предпосылки до следующего формирования основных музыкальных способностей.

Музыкальное воспитание в первые годы жизни ребенка.
Очень радостно можно заметить, что ребенок выделяет музыку из окружающих звуков, шумов. Он сосредоточивает внимание на какой-либо услышанной мелодии, замирает на время, прислушивается.
Музыка может вызывать у него улыбку, отдельные движения, общий «комплекс оживления».

Исследования показывают, что слуховой аппарат ребенка уже в первые месяцы его жизни готовый воспринимать звуки разной высоты. Дети 2—3-х годов могут различать звуки музыки за высотой, тембром, силой звучание, в них возникает склонность усваивать равномерный ритм. Следовательно, уже в раннем возрасте воспринимаются самые простые музыкальные явления, которые лежат в основе разных выразительных средств музыкального искусства. При этом проявляются первые попытки непроизвольно воспроизвести отдельные звуки, интонации, наследуя пение взрослых. Активность ребенка во время восприятия музыки проявляется и в движениях. Слушая музыку, он будет приплясывать, пробует ударить рукой по бубну, прихлопывая в ладони. Есть все основания сделать вывод, что уже в раннем возрасте есть предпосылки для формирования у детей музыкальных способностей. Однако, чтобы музыкальное развитие происходило, нужно определенным способом организовать музыкальное воспитание, учитывая задание всестороннего развития, специфику музыкального искусства и вековые особенности детей.

Содержанием музыкального воспитания является привлечение ребенка к разным видам музыкальной деятельности, формирования внимания и интереса к музыке, музыкальным способностям, приобретению некоторых исполнительских навыков.
Особенное значение приобретает развитие музыкально сенсорных способностей для распознавания отдельных свойств музыкального звука. Сравнивая звуки контрастные за высотой, тембром, динамикой, можно вправлять детей в их различении — это совершенствует музыкальный слух, содействует дальнейшему его развитию. Это задание выполняют в форме музыкально дидактичных игр с игрушками, детскими музыкальными инструментами. Звуки низкие связываются с большими игрушками (большая птица, корова, кошка), звуки высокие — с маленькими (маленькая птичка, телятко, котенок и тому подобное). Дети на слух угадывают, кто кричит, и выбирают соответствующую игрушку.

Так же добирают два-три детских инструмента, разного за тембром. Педагог играет на одном из них, ребенок, отвернувшись, угадывает, какой инструмент звучал, и показывает его. Очень полезным для общего музыкального развития является ритмичное постукивание ребенка палочками по бубну, барабану. Педагог тихо или громко напевает танцевальную мелодию, а дети соответственно хлопают в ладони.
Пение на втором году жизни ребенка развивается активнее. Стремление «подстроиться» к услышанным звукам человеческого голоса зарождается раньше, однако эти проявления имели еще случайный характер. А теперь подражание пению взрослому становится произвольным. Дети начинают подпевать за педагогом отдельные интонации, окончания фраз, которые повторяются. Для выполнения этого задания добирают соответствующий песенный репертуар, который освещал бы близкие детям обиды собачки, птички, куклы и др. Эти песенки с несложной мелодией дают возможность постепенно привлекать ребенка к общему пению со взрослым.

Выразительно исполняя песню, педагог поощряет к ней и малышей. Сначала дети могут точно выделить только окончания песни «Птичка» Г.Раухвергера, протяжно пропев последний оклик «ай». Потом в песне так-так «так» О. Тиличевской подпевают последнюю фразу так-так «так». Активизируя детское пение, взрослый желает вызывать и поддержать интерес к песне, объясняя ее содержание, действуя с соответствующей игрушкой. Зрительный образ помогает воспринять то, о чем поется в песне. Игровые движения в соответствии с ходом ее выполнения дают возможность почувствовать ее характер. Ребенок изображает птичку, какая прилетает на окошко, показывает, как спят дети, слушая колыбельную, и др.

Педагог стремится вызывать на пение каждого в группе индивидуально, потому что это при возникновении первых проявлений певцов имеет большое значение.
На втором году жизни начинается становления еще одного из основных видов музыкальной деятельности — музыкально - ритмического движения. Развиваются первые проявления ритмичности, осваиваются некоторые музыкально ритмичные и двигательные навыки. Характером движений дети передают особенности маршу, танцу. Эта взаимосвязь очень приблизительная, однако педагог привлекает внимание до того, что двигаться можно только под музыку, когда она звучит.

Так детей подводят к начальному восприятию формы произведения. Они могут
почувствовать изменение двух контрастных частей в музыкальном произведении, сначала наследуя педагога, а затем самостоятельно изменить движения на вторую часть музыки. Постепенно дети начинают осваивать разные виды движений под музыку, которые дают им возможность точнее реагировать. Они пробуют ходить и бегать под музыку, двигаясь свободно, «стайкой» за воспитателем. Накапливается разнообразный опыт танцевальных движений: возвращение кистей и рук, полуприседания, покачивания из ноги на ногу. Осваиваются и самые простые игровые действия (спрятались от мышки, догнали куклу, прилетели, как птички).
Все эти виды движений под музыку проводятся как игры, танцы, упражнения, для которых есть специальный репертуар.

В упражнениях дети осваивают отдельные движения под музыку, ритмично хлопают в ладони, выполняют танцевальные движения. Игры и танцы строят, сопоставляя контрастный характер двух частей произведений: на спокойную музыку гуляют по комнате, на веселую — останавливаются и хлопают в ладони. В танце «Ай да» на первую часть музыки дети колышутся из ноги на ногу, на другое, оживленнее, - весело топают ногами.

Постепенно развивается активность действий под музыку. Движения, особенно сначала, еще мало согласованные с музыкой, плохо координированные, однако постепенно, в процессе постоянных упражнений, дети становятся увереннее, более самостоятельно, точнее реагируют на музыку.

В конце второго года жизни малыши могут внимательно слушать небольшие песенки, попевки, поют концы фраз, ходят и бегают под музыку, выполняют самые простые движения с погремушками, флажками, передают веселый характер музыки разными танцевальными движениями.

Оставить комментарий к статье:
Только зарегистрированные пользователи могут оставить комментарий к статье



НОВЫЕ СТАТЬИ
Дружба на веки
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей ». Все это конечно верно. Однако как быть, если друзья ваших детей не нравятся вам категорически?
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Часть 6
Содержание учебы музыкально ритмичных движений. В системе дошкольного музыкального воспитания движение как одно из его средств заняло важное место.
Круглый, маленький, красный – как сформировать у ребенка сенсорные способности
Как подготовить своего ребенка к школе, как помочь ему достигнуть успехов в видах деятельности и творчества, которые он избрал - рисовании, музыке, конструировании, сочинительстве? Психологи советуют развивать сенсорные способности будущего гения....




Последние новости

 Kiddli сэкономит время для 90% украинских мам!
Знаете ли вы, где можно найти лучшие садики, спортивные секции, курсы, нянь и другие важные услуги для детей в вашем городе или рядом с вами, не теряя при этом на поиски часов или даже дней вашей...
Экскурсия на завод Агуша
Ранняя осень – отличное время для совместного путешествия вместе с ребенком! В связи с этим «Агуша» с большим удовольствием приглашает Вас и Ваших деток на бесплатную экскурсию по «Заводу Агуша»,...
 «Джеронимо» объявляет июль месяцем Правил Дорожного Движения
Нет лучше способа научить детей чему-то, чем вовлечь их в тематическую игру. Детский центр «Джеронимо», заботясь о знании детей правил дорожного движения, придумал для малышей целый месяц...
На какие жертвы готовы женщины ради стройности?
Ученые не раз проводили исследование на тему того, на что готовы пойти женщины ради стройности. Кто-то из представительниц прекрасного пола готов отказаться от секса, кто-то - от шопинга. Но...
Чем красивее женщина, тем реже она платит
Многие современные женщины предпочитают платить сами за себя на первом свидании. Но, как показало недавнее исследование, не все. Это зависит от внешней привлекательности дамы.

rasskazov.com.ua



по сайту по интернету






СТАТИСТИКА
Зарегистрированных:
Сегодня: 200
Всего: 619179



Добавьте себе нашу кнопку

7я Семейный портал в Украине

Код




логин
пароль





ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
Облако тегов
беременность ребенок вязание роды лечение на спицах воспитание отношения школа детский сад семейный бюджет красота здоровье психология грудь анализы питание упражнения диета имя малыш развитие ребенка отдых планирование беременности йога фитнес кормящая мама грудное вскармливание фен шуй бесплодие запоры определение беременности уход праздничные блюда семья путешествия праздники отдых образование красивые волосы мода Форум
Видеоролики




Сколько сигарет вы выкуриваете в день:
Стоимость пачки сигарет:
Сколько лет вы курите: