Раздел: Развитие наших детей
24.10.09

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Часть 4

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Часть 4

Все воспитательные задания — общие и эстетичные и осуществляются на музыкальных занятиях, в процессе слушание музыки, учебы пения и музыкально-ритмичных движений.

Содержание работы и слушания музыки. 
Одно из важнейших воспитательных заданий, как мы уже подчеркивали, - развитие музыкальной восприимчивости. Восприятие предшествует любой музыкальной практической деятельности. Дети не раз прослушивают песню, разучивая ее. То, что перед ними ставится задание повторить песню, точно выполняя мелодию, вынуждает их внимательно вслушиваться в ее интонации, в характер звучания. Восприятие музыки развивается также и во время музыкально ритмичных движений: ведь нужно различать и разнообразный характер музыки, и форму произведения (вступление, части, фразы), и разные средства музыкальной выразительности (динамические, регистровые, темповые изменения, метроритм). Дошкольники, в соответствии с характером музыки, согласовывают свои движения из ее особенностями; через то они постоянно управляются и в навыках слушания музыки.

Но можно ли ограничиваться пением и музыкально-ритмичным движением как средством развития музыкального восприятия? Вряд ли это будет правильно. Ведь в таком случае восприятие детей развивалось бы на примерах слушания лишь тех песен, какие они будут петь, и инструментальной музыки, предназначенной только для движений. Следовательно, развитие восприятия осуществлялся бы односторонне. Выделение слушания музыки как отдельного и самостоятельного раздела музыкального воспитания дает возможность ознакомить детей с более разнообразными произведениями, в частности с теми, какие они сами не могут выполнять.

В действующей программе сказано, что подготовительная группа должна уметь слушать разную вокальную и инструментальную музыку, познавать знакомые произведения, различать и называть их жанры (марш, танец, колыбельная), части (вступление, заключительная часть, запев, фразы), выражаться о них.

Основное воспитательное задание программы из слушания музыки заключается в том, чтобы заложить первоосновы музыкальной культуры. Эти основы состоят из нескольких существенных сторон. К ним можно отнести: развитие навыков слушать музыку; ознакомление с отдельными произведениями, их запоминание, нагромождение музыкальных впечатлений; различение характера песен, пьес и средств их выразительности, постепенное формирование представлений о них; воспитание оценочного отношение к музыке и ее выполнения — первые проявления музыкального вкуса.

Все эти черты, конечно, по разных вековых группах проявляются неодинаково.
Навыки культуры слушания формируются на основе уже воспитанных в раннем возрасте умений слушать музыку, прислушиваться к ней. Но детей младшей группы уже можно приучить дослушивать песню или пьесу до конца, не отрываясь, прослушать ее сразу же повторно. В средней и старшей группах эти навыки закрепляются. Дети прослушивают произведения уже с определенной направленностью. Благодаря тому, что они вслушаются в музыку, не отрываясь, у них производится стойкость слухового внимания. Систематическое вправление в слушании формируют те ценные свойства, которые помогают более эмоционально, более сознательно воспринимать музыку, почувствовать силу ее влияния.

Выполнение упомянутых правил, начиная с дошкольного возраста, станет потребностью. В старшем возрасте уже будет воспитанный культурный слушатель музыки.

Ознакомление с музыкальными произведениями проходит в определенной системе. Выше уже речь шла о принципах отбора произведений. Последовательность осложнения репертуара совершаются многими направлениями: осложняются музыкальные образы и особенности их развития, более разнообразными вырабатываются чувства, настроения, расширяется круг явлений жизни, воспроизведенных в музыке, а через то сложнее становятся и средства музыкальной выразительности. В этом можно убедиться, анализируя произведения, рекомендуемые для разных возрастных групп.

Такие произведения, как «Конек» (муз. Г. Потоловского) и одноименная пьеса Т. Ломовой «Дождик» (муз. Г. Лобачева) и другие, передают обиды ярко, но без развития. А пьеса «Птичка» (Е. Грига), которую дают слушать детям старшей группы, характеризуется уже более сложным развитием образов: средний эпизод, кое-что мрачный и таинственный, контрастирует с крайними частями, светлыми, легкими, что звучат в высоком регистре. В трехчастичной пьесе «Дождик» В. Косенка контрастные за характером разные ее части. Таким образом, песни и инструментальные пьесы подобрано с учетом осложнения развития их художественных образов.
Разнообразят жанры подобранных произведений. Например, даются произведения лирические, но сначала спокойного, ласкового характера («Баю-бай» Г. Красева), дальше — такие, которые передают уже более тонкие оттенки чувств: сосредоточенное, серьезное «Дедушкины рассказы» (муз. Г. Любарского); свете переливчатые звуки пьесы К. Сорокина «Пастухи играют на рожке»; ясно передано чувство печали в пьесе «Болезнь куклы» П. Чайковского.

Постепенное разнообразие чувства ведет до того, что дети в старшей группе знакомятся с юмором в музыке («Клоуны», музыка Д. Кабалевского, «Три синички», чешская народная песня в обработке А. Александрова, «Почему медведь зимой спит?», музыка Л. Книппера); с произведениями героического характера («Кавалерийская» Д. Кабалевського); с танцевальным жанром, причем уже с известными отличиями и оттенками в нем (плавный «Вальс» Н.Льве, легкая, подвижная «Детская полька» Г. Глинки, веселая, скорая «Камаринская» П. Чайковского).

Даже короткий обзор свидетельствует о возможности обогатить дошкольников музыкальными впечатлениями, ознакомить их с произведениями, которые запоминаются иногда на всю жизнь.

В программе
Дети в дошкольные годы указано, что для детей нужно создать «фонд» произведений, какие они бы слушали не раз, легко узнавали и различали.
Тогда развивается музыкальная память. При этом предусматривается, что ребенок не только должен познавать произведение в целом, но и познавать — в подготовительной группе — за отдельными частями, за припевом, за окончанием. Имея запас знакомых музыкальных произведений, они уже могут различать за характером и называть неизвестные им произведения («марш, «танец», «колыбельная»). Любительницы анальных оргий, участницы семейных приключений, повелительницы танца, мастерицы эротического массажа – проститутки на выезд в Челябинске помогут скрасить твой вечер, наполнив его чувственными наслаждениями в компании юных девственных тел с превосходной гладкой кожей и упругими бёдрами.

Таким образом, у детей формируются первые представления о содержании песен, пьес, об их форме (вступление, заключительная часть, запев), о наиболее ярких средствах музыкальной выразительности.

В старшей группе детям подают и элементарные ведомости о том, что музыку создают композиторы. В частности, им рассказывают о Г. Глинку, П. Чайковского, называют российских композиторов — Г. Красева, Д. Кабалевского; объясняют, что музыкальные произведения выполняют на разных инструментах. Педагог называет те из них, с которыми дети встречаются в жизни (рояль, баян, скрипка).

Сравнение, ассоциации, начальные обобщения возникают всегда в условиях непосредственного восприятия музыки. Желание узнать, «о чем рассказывает музыка», вынуждает детей прислушиваться к звучанию, различать некоторые особенно яркие средства музыкальной выразительности. Постепенно они приучаются сопоставлять с ними характер музыки: веселой, танцевальной мелодии чаще отвечает быстрый темп, громкое звучание, воспалительный ритм; грустной, спокойной мелодии — более тихое звучание, более медленное движение и тому подобное) Дети связывают содержание литературного текста песни с музыкальным его проявлением, программной инструментальной пьесы — с характером музыки. Перед ними ставят задание — послушать и сравнить похожие и непохожие музыкальные фразы, части произведения. Эти сравнения делают сначала на ярко контрастных сопоставлениях, потом постепенно — на менее контрастных.

Детские обобщения, связанные с музыкой, прежде всего направлены на содержание ее и в значительной мере опираются на литературный текст песни, содержание игровых действий.

Оставить комментарий к статье:
Только зарегистрированные пользователи могут оставить комментарий к статье



НОВЫЕ СТАТЬИ
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Часть 7
Игра на музыкальных инструментах. С актуализацией заданий эстетичного воспитания дошкольников особенная роль отводится музыкальным игрушкам и детским музыкальным инструментам. Они вызывают у малыша значительный интерес, а следовательно...
Учимся играть самостоятельно
Когда малыш появляется на свет, вы стараетесь уделять ему как можно больше времени. Он нуждается в вас, в вашем внимании, в ваших руках, и вы откликаетесь на все его пожелания. Но придет время малышу научиться оставаться наедине с самим собой,...
Детская комната как пространство для развития. Часть 1
Психологами давно установлено, что такие элементы окружающего нас пространства, как цвета, формы, линии, текстуры, звуки, запахи, а также различные образы и символы, - все это имеет влияние на эмоциональные состояния человека, его настроение,...




Последние новости

 Kiddli сэкономит время для 90% украинских мам!
Знаете ли вы, где можно найти лучшие садики, спортивные секции, курсы, нянь и другие важные услуги для детей в вашем городе или рядом с вами, не теряя при этом на поиски часов или даже дней вашей...
Экскурсия на завод Агуша
Ранняя осень – отличное время для совместного путешествия вместе с ребенком! В связи с этим «Агуша» с большим удовольствием приглашает Вас и Ваших деток на бесплатную экскурсию по «Заводу Агуша»,...
 «Джеронимо» объявляет июль месяцем Правил Дорожного Движения
Нет лучше способа научить детей чему-то, чем вовлечь их в тематическую игру. Детский центр «Джеронимо», заботясь о знании детей правил дорожного движения, придумал для малышей целый месяц...
На какие жертвы готовы женщины ради стройности?
Ученые не раз проводили исследование на тему того, на что готовы пойти женщины ради стройности. Кто-то из представительниц прекрасного пола готов отказаться от секса, кто-то - от шопинга. Но...
Чем красивее женщина, тем реже она платит
Многие современные женщины предпочитают платить сами за себя на первом свидании. Но, как показало недавнее исследование, не все. Это зависит от внешней привлекательности дамы.

rasskazov.com.ua



по сайту по интернету






СТАТИСТИКА
Зарегистрированных:
Сегодня: 166
Всего: 694434



Добавьте себе нашу кнопку

7я Семейный портал в Украине

Код




логин
пароль





ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
Облако тегов
беременность ребенок вязание роды лечение на спицах воспитание отношения школа детский сад семейный бюджет красота здоровье психология грудь анализы питание упражнения диета имя малыш развитие ребенка отдых планирование беременности йога фитнес кормящая мама грудное вскармливание фен шуй бесплодие запоры определение беременности уход праздничные блюда семья путешествия праздники отдых образование красивые волосы мода Форум
Видеоролики




Сколько сигарет вы выкуриваете в день:
Стоимость пачки сигарет:
Сколько лет вы курите: