Раздел: Развитие наших детей
25.10.09

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Часть 5

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Часть 5

Практическая деятельность играет особенную роль в музыкально-эстетическом развитии ребенка. У детей рано возникает желание не только слушать, но и самим действовать — петь, танцевать, водить танец.

Содержание учебы пения. 

Учебы пения и музыкально-ритмические движения строятся на педагогических основах, разработанных в теории дошкольной педагогики. Но эта учеба имеет и свои специальные задания.

Главное из них заключается в том, чтобы поднести детей к свободному и выразительного выполнение песен, танцев, танков. Привить простейшее пение и музыкально ритмичные умения — путь до того, чтобы обнаружить и развить музыкальные способности, подготовить к выразительному выполнению.
 
Ведущей музыкальной деятельностью является пение. Это наибольший доступный и массовый вид музыкального искусства. Его воспитательное значение очень большое. Оно влияет на детей как в результате единства музыки и слова в песне, так и самой природы звучания певца, которое вызывает сильные эмоции. Пение — основной вид музыкального искусства, которому последовательно учат в яслях, детском садике, школе, многочисленных кружках для взрослых.

За последние годы есть некоторые сдвиги в учебе пения. Однако уровень его на всех упомянутых степенях, в частности и детскому садику, все еще нельзя считать удовлетворительным. Мало внимания уделяется развитию умений певцов. Часто считают, что песня изучена, как только дети запамятуют ее слова. Многие педагоги увлекаются и избирают сложные песни, усвоить которые тяжело. Часто случается: если попросить детей самостоятельно пропеть или пропеть хором без помощи воспитателя и без фортепианного сопровождения, то это бывает для них тяжело.

Уча дошкольников петь, в первую очередь важно знать особенности голоса певца и слуха ребенка.
О вековых особенностях, важных для музыкальной деятельности детей, говорилось выше. Стоит еще раз подчеркнуть, что через слабое развитие голосового аппарата (даже у шестилетних детей), очень тонкие и короткие связки, неорганизованное дыхание нужно очень осторожно относиться к голосу ребенка.

Особенное значение для правильного пения приобретает слух, потом мускульное ощущение. Это мнение выразил еще великий российский физиолог И. Г. Сеченов. Он говорил, что слуховые ощущения тесно связаны с мускульными и что даже в мысли человек не просто переживает звуки, но всегда поет их о себе с мускульным напряжением. Врач И. Алмазов, который изучает природу детского голоса, подчеркивает особенное значение слуха в правильной интонации.

Анализируя плохое качество детского пения, он называет три причины: в первую очередь, дефекты слуха, потом больное горло и, наконец, отсутствие связи
между слухом и голосом. Чтобы петь, нужна обязательно иметь здоровый слух.
Очевидно, следует организовывать периодические обзоры детей, чтобы врач-ларинголог мог своевременно лечить хворобы, которые мешают правильному развитию слуха и голоса.

Для надлежащего звучания пения важно придерживаться правильной
осанки певца, то есть дети должны держаться прямо, не наклоняя корпуса и председатели; сидеть глубоко па стульях, но так, чтобы ноги были на поле.
Детские голоса ограничены за своим диапазоном. Не нужно спешить с его расширением, форсировать развитие. Только после укрепления в пении, на звуках, постепенно можно переходить к более широкому диапазону. Стоит узнать, на каких звуках зрелость ребенка лучше будет отвечать возможностям его голоса. Иногда он поет низко, и когда ему предложить пропеть выше, голос неожиданно «открывается». В других случаях возможно только очень постепенное подведение к высшему звучанию. Нужно иметь ввиду, что голос певца ребенка развивается, в основном, в пределах «рабочего» диапазона. Крайние звуки непрочны.

Стоит обратить внимание на то, чтобы дети пели из среднею силой, но нежным светлым звуком. Прав чешский педагог Юва Брон: он считает, что детский голосовой аппарат сравнительно нежен и всякая нагрузка вредна для него. Через то нельзя петь долго, обременять пением крайних тонов диапазона (низких и высоких), требовать большой голосовой силы. Дальше он предлагает помнить об индивидуальной отменности в диапазоне и постановке детского голоса. Стоит поддержать эту мысль.

Устанавливая связь между разными видами деятельности, нужно указать на взаимосвязь между языком и пением. В программе художественный репертуар предусматривается отдельный раздел «Упражнения для развития музыкального слуха и голоса» В процессе занятий ставятся такие задания: формировать у детей умения певцов и навыки и тем самым подводить их к выразительному выполнению;
— учить детей выполнять песни на занятиях и поза ими с помощью воспитателя и самостоятельно, из сопровождением и без сопровождения инструмента;
развивать музыкальный слух, приучая детей распознавать правильное и неправильный пение, различать звуки за высотой и долготой, слушать себя во время пения и исправлять свои ошибки;
— развивать голос, формируя естественное детское звучание, расширяя диапазон, преодолевая монотонное «гудение»;
— формировать начальные формы детской песенной творчески: импровизация песенок.

Основное задание — подвести детей к чистому, выразительному пению простых песен. Для этого нужно прививать навыки певцов. Это учеба не самоцель, а средство, потому что все навыки певцов направлены на то, чтобы ребенок мог петь по возможности чисто и выразительно.

Выполняя, например, колыбельную, нужно передать заботу, ласку, нежность, показать, что эта песня успокаивает ребенка, и она засыпает под ее звуки. Через то для исполнения колыбельной нужно тихое звучание, напевность, пепельный темп, равномерность ритма.

Маршевую песню следует исполнять с жизнерадостным, бодрым чувством. Для этого ребенок должен четко произносить слова, выразительно выполнять
ритмичный рисунок, сдерживая умеренно быстрый темп.

Навыки певцов формируют в соответствии с основами хорового знания.
На любой степени учебы детей учат правильно образовывать звук, четко произносить слова (дикция), производят навыки дыхания певца. Это так называемые вокальные навыки. Детей учат и чисто, стройно петь, сдерживая слитности звучания, одинакового во времени, за силой, характером (ансамбль).

Но, конечно, вековые особенности налагают свой отпечаток на
формирование этих умений. В раннем детстве все основывается на непроизвольном наследовании, на отдельных частичных попытках повторить услышанную певцом интонацию, подпевать отдельные слова. Да и в этом возрасте, обучая детей, необходимо помнить, какими качествами пение должно отмечаться дальше, и самому их демонстрировать. Трех-четырех летние дети уже могут усваивать самые простые навыки в процессе разучивания очень легких песен.

В учебе пения нужна последовательность. ее достигают тогда, когда, разучивая каждую песню, обращают внимание на усвоение всех навыков, на их закрепление, осложнение и изменения в меру развития детей. Через то важно следить, как изменяются требования к детям. )

В процессе разучивания песни и усвоения навыков певцов развиваются голос и музыкальный слух.
Учебы организуют так, чтобы обеспечить музыкальное развитие.
Голос певца ребенка постепенно приобретает природной звонкости, легкость, выравнивается звучание, расширяется и крепнет диапазон, создается лучшая координация между голосом и слухом. Конечно, возможности дошкольника в сфере пения очень ограничены, и когда систематически управлять им, голос певца безусловно развивается.

Слух развивается непрерывно, если учеба правильно организована. Уже в младших группах ребенка приучают точно воспроизводить мелодию. Он поет простые, короткие песни, поэтика ч 2—3 нот, но постоянно слышит чистое пение воспитателя. Ребенку часто предлагают сначала прослушать, а затем петь. Постепенно воспитывается стойкость слухового внимания, привычка «подравниваться» под звуки мелодии, которую поет или играет на инструменте взрослый.

На основе этого слухового восприятия развивается высокая чувствительность.
В старшем дошкольном возрасте есть уже возможность подвести детей к некоторым самым простым звуковым и ритмичным понятиям, которые складываются на основе часто повторяемых упражнений, - дети различают на слух мелодичные и ритмичные соотношение. Эти упражнения можно рассматривать как своеобразную подготовку к последующей учебе в школе пения по нотам.

В старшей группе можно осуществлять «донотный» период учебы, то есть формировать понятие о высоких и низких, длинных и коротких звуках, вправлять детей в различении этих звуков на слух; учить распознавать направление движения мелодии — вверх, вниз, различать два звука (одинаковые они или разные). Все эти навыки, а затем и понятия опираются на слуховые ощущения в единстве из зрительными и проворными. Рисунки жест руки, которая показывает высшие и более низкие звуки, помогают легче усвоить эти понятия. Опыт проведения этой «донотной» учебы во многих базовых учреждениях довел полную возможность его осуществления.
Высотные и ритмичные соотношения звуков также нужно показать детям как своеобразные выразители музыкальных образов, тесно связанных с определенными жизненными ситуациями. Например, воспитатель говорит, что высокие и низкие звуки: «Мама-птичка поет»

В процессе учебы пения детям среднего и старшего возраста случаются самые простые сроки: «вступление», «запев», «фраза». Знакомя с этими сроками, одновременно наводят иллюстрацию, чтобы легче было составить представление о том, что именно означают эти слова. Воспитатель говорит: «Вот вы пропоете запев песни; или: «Прослушаем вступление и тогда запоем». Тогда дети смогут понять, что вступление —это словно подготовка перед пением, запев — начало песни, припев идет после запева и тому подобное.

На основе развития музыкального слуха и хорошо поставленной учебы пения формируются начальные проявления песенного творчества. Сначала готовят к участию в песенном творчестве в процессе разнообразных упражнений. Воспитатель начинает петь знакомую песню —дети ее заканчивают в той же тональности; они поют свои имена, импровизируют мотивы, придумывая на металлофонах сочетание интонаций и ритмов, поют их. Потом воспитатель предлагает разные за сложностью творческие задания, например, пропеть свои
мелодии, которые подходят к данной игровой ситуации (колыбельную мелодию на слова «баю-баю», танец на «ля-ля-ля»). В более сложных творческих заданиях ребенок слушает песню, созданную как ориентировочный образец, потом взрослый предлагает ей закончить мелодию в другом варианте. Или же нужно пропеть ответ на «музыкальный» вопрос.

Дальше дети действуют самостоятельнее.

Оставить комментарий к статье:
Только зарегистрированные пользователи могут оставить комментарий к статье



НОВЫЕ СТАТЬИ
Творчество для детей: маленький фотограф
Фотография – это увлекательнейшее занятие, которое может дать ребенку активный толчок для художественного и интеллектуального развития. А родителям возможность посмотреть на мир глазами своего чада.
Развивающие игрушки для деток от полутора до двух лет
Конечно, трудно считать юбилеем полтора года. Но в жизни вашего малыша это – важная веха, завершающая очередной этап становления личности крохи. Впереди – новые игрушки и удивительные открытия.
"Домашняя" песочница. Возможно ли такое?
Ни для кого не секрет, что маленькие детишки очень любят играть с песком. Наверное, если было бы возможно, малыш копошился бы в песке круглые сутки: лепил куличики, строил замки, набирал песок в формочки, да и просто перемешивал его руками. Да, и...




Последние новости

 Kiddli сэкономит время для 90% украинских мам!
Знаете ли вы, где можно найти лучшие садики, спортивные секции, курсы, нянь и другие важные услуги для детей в вашем городе или рядом с вами, не теряя при этом на поиски часов или даже дней вашей...
Экскурсия на завод Агуша
Ранняя осень – отличное время для совместного путешествия вместе с ребенком! В связи с этим «Агуша» с большим удовольствием приглашает Вас и Ваших деток на бесплатную экскурсию по «Заводу Агуша»,...
 «Джеронимо» объявляет июль месяцем Правил Дорожного Движения
Нет лучше способа научить детей чему-то, чем вовлечь их в тематическую игру. Детский центр «Джеронимо», заботясь о знании детей правил дорожного движения, придумал для малышей целый месяц...
На какие жертвы готовы женщины ради стройности?
Ученые не раз проводили исследование на тему того, на что готовы пойти женщины ради стройности. Кто-то из представительниц прекрасного пола готов отказаться от секса, кто-то - от шопинга. Но...
Чем красивее женщина, тем реже она платит
Многие современные женщины предпочитают платить сами за себя на первом свидании. Но, как показало недавнее исследование, не все. Это зависит от внешней привлекательности дамы.

rasskazov.com.ua



по сайту по интернету






СТАТИСТИКА
Зарегистрированных:
Сегодня: 32
Всего: 668790



Добавьте себе нашу кнопку

7я Семейный портал в Украине

Код




логин
пароль





ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
Облако тегов
беременность ребенок вязание роды лечение на спицах воспитание отношения школа детский сад семейный бюджет красота здоровье психология грудь анализы питание упражнения диета имя малыш развитие ребенка отдых планирование беременности йога фитнес кормящая мама грудное вскармливание фен шуй бесплодие запоры определение беременности уход праздничные блюда семья путешествия праздники отдых образование красивые волосы мода Форум
Видеоролики




Сколько сигарет вы выкуриваете в день:
Стоимость пачки сигарет:
Сколько лет вы курите: