Раздел: Развитие наших детей
26.10.09

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Часть 6

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Часть 6

Содержание учебы музыкально ритмичных движений.
В системе дошкольного музыкального воспитания движение как одно из его средств заняло важное место.

Благодаря ему ребенок может особенно активно проявить себя в музыкальной деятельности. Мысль об использовании движений для музыкального развития ребенка не новая. Она значительно распространилась по инициативе известного швейцарского педагога Же. Далькроза, который разработал систему ритмического воспитания. Эта система во многих странах достала широкое признание, особенно в отрасли дошкольной и младшего школьной учебы.

В теории советской педагогики преддошкольного возраста отмечались адекватные двигательные реакции ребенка уже раннего возраста на музыку разного характера. Эмоции под воздействием музыки создают двигательную активность, которая постепенно набирает произвольного характера. Через то желательно начинать музыкально ритмичное воспитание как можно раньше. (И. Г. Щелованов, Н. Г. Аксарина, Т. С. Бабаджан).

В основе такого воспитания лежит развитие у ребенка восприятия художественных образов музыки и умения отобразить их в движении — умения двигаться в соответствии с их характером.

Характер музыки состоит из очень разнообразных средств музыкальной выразительности. Очевидно, что и выразительность мелодии, и часовые соответствия — все это имеет значение для того, чтобы отобразить эмоциональное содержание музыки. Но нужно выделить то основное, что ребенок может передать в движении. В пении такой основной компонент — мелодия и ее правильное воссоздание. Через то пению принадлежит большая роль в развитии высотных представлений, мелодичного слуха. В музыкально ритмичном движении такой компонент —часовые соотношения музыки в самом широком понимании; развитие и изменение музыкальных образов, структура произведения, темповые, динамические, регистровые изменения и метроритмические соотношения. Следовательно, музыкально ритмичные занятия являются действенным средством развития эмоционального реагирования на музыку и, в частности, развития чувства ритма.

Если движение является средством музыкально ритмичного воспитания, то нельзя безразлично относиться к его выбору и развитию. Так же, как тренируют руки для игры на инструменте и голос — для пения, движение нужно совершенствовать для выразительной передачи характеру музыки. К характеру этого движения можно поставить ряд требований. Следует согласиться с мнением американского ученого Дж. Марселла, который считает, что для музыкально ритмичного воспитания нужно выбирать движения с большой амплитудой, которые требуют координации действия рук, ног, туловища развивают большие группы мышц; предлагать плавные движения, а отрывочные — брать только тогда, когда того требуют художественные обиды; избегать стереотипных движений, применять такие, которые развивают творческую активность.
Материал, с помощью которого осуществляется музыкально ритмичное воспитание, должен отвечать интересам и возможностям маленького ребенка.

Через то основное место принадлежит музыкальным играм, танкам, танцам, несложным упражнениям. Но все они должны взаимно дополнять друг друга, находиться в плотных взаимосвязях, то есть становить систему, с помощью которой осуществляется в нужной последовательности музыкально ритмичное воспитание и развитие.

Учитывая сказанное, можно определить такие задания учебы и развития, что осуществляются в процессе музыкально ритмичного воспитания:
— научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться; играться в музыкальные игры, водить танки, танцевать как на занятиях, так и поза ими;
— развивать чувство ритма, которое заключается в том, что дети чувствуют в музыке ритмичную выразительность, отзываются на нее и передают ее в движении;
— развивать художественно творческие способности, которые могут оказываться у детей дошкольного возраста в том, что они сами ищут способов отобразить игровой образ, выдумывают, комбинируют танцевальные движения, предлагают изменения в танках, из своей и инициативы танцуют, водят танки вне занятий.

Основное программное требование — соответствие характера движения характеру музыки, ее эмоциональному содержанию, развитию ее музыкальных образов. Характер музыки отображается гармоничным единством ее мелодии, ладовой расцветки; динамическими, темповыми изменениями, изменением фраз, частей, разного настроения. Дети рано начинают чувствовать изменение характера музыки и, проникаясь им, передают его в движении. Естественно, что слух ребенка воспринимает музыку в совокупности всех элементов. Но чем ребенок младший, тем более яркой должно быть изменение характера частей, потому что контрастность легче воспринимается. Через то осложнение в программных требованиях идет линией смягчения контрастности, линией более тонких отличий отдельных средств музыкальной выразительности.

Эти средства дошкольники не воспринимали бы, если бы педагог не привлекал к ним внимания. Конечно, часть этих средств дети воспринимают четко, но не могут точно отображать движения, потому что не имеют соответствующих возможностей. Да, ясно представляя, что музыка может звучать громче, тише, в верхнем регистре или нижнем, и хорошо различая эти изменения, дети в движении их передают только в совокупность с общим характером музыки. Через то осложнение программных требований, связанных с упомянутыми особенностями музыки, показано в связи из общим ее характером. Да, например, даже маленькие дети способны изменить движения на танцевальный или маршевый характер в «Упражнении с погремушкой».

Для того, чтобы двигаться в соответствии с характером музыки, нужно владеть навыками движения. Не раз обговаривая действующую программу, педагоги всегда подчеркивали — как изъян — тот факт, что в ней не предостережено в достаточной степени, какими именно движениями нужно пользоваться.

С одной стороны, движения должны способствовать укреплению здоровья ребенка (правильно подобранные, они крепят сердечную мышцу, усиливают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мышцы). С другой стороны, далеко по все полезные для ребенка движения могут быть применены как средство музыкально-ритмичного воспитания.

Движения проникаются в первую очередь из отрасли физкультуры. Такие основные движения, как ходьба, бежал, прыжки, доминируют в детских музыкальных играх, танцах, танках. Используются также и гимнастические упражнения для верхнего плечевого пояса, ног и туловища. Эти движения чаще практикуют в старших группах, но разные небольшие упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами) и без них желаемые для музыкально ритмичного воспитания. Дети должны усвоить также некоторые из перестроения, продиктованных содержанием танку, игр, танца. Они хорошо организуют детский коллектив, облегчают проведение игры, если только хорошо изученные.

Используются движения и из игр - драматизаций. Эти движения называют образными, имитационными, сюжетными. Впечатление от наблюдений за трудовыми действиями взрослых, за движениями физкультурников, пионеров, за движением транспорту, животных, птиц и тому подобное вызывают у детей потребность передать их в игре. Через то такой вид движений широко используется в музыкально ритмичном воспитании.

Третья отрасль, откуда заимствуют движения, - танец, прежде всего — народный.
Самые простые движения народного танца ребенок наблюдает, «всасывает» у себя из раннего возраста. Детский танец часто словно передает движениями, позой какие-либо эпизоды из жизни (особенно в танках, танцах-инсценировках), но чаще все это — просто выявление непринужденного веселья. Услуги премиум характера, включающие в себя деловой ужин, встречу с родственниками, эскорт и т.д. могут не предполагать продолжение интимного характера – по этой причине обращение к элитным проституткам Барнаула должно включать в себя дополнительные договорённости: будет ли секс, какой именно, при каких условиях, есть ли возможность заказа дополнительных услуг, стоимость продления общения.

Однако дети могут усвоить самые простые элементы танцевальных движений и правильно их выполнять.
Все упомянуты отрасли движений имеют свои задания, свой разработан содержание. В системе же музыкально ритмичного воспитания они выполняют другие функции — отображают характер музыки. Например, изучая основной вид движений — ходьбу, нужно требовать сдерживания правильной осанки, правильной координации движений рук и ног. Эти требования относятся и на музыкальных занятиях, но, кроме того, характер ходьбы изменяется в зависимости от сопроводительной музыки. Он становится энергичным, радостным, четким, когда выполняется торжественный, праздничный марш; плавным, спокойным — под звуки напевной народной мелодии; льстивым, осторожным — когда нужно передать образ лисы, которая тихонько подкрадывается, и тому подобное.

Оставить комментарий к статье:
Только зарегистрированные пользователи могут оставить комментарий к статье



НОВЫЕ СТАТЬИ
Когда начинать изучать символы с ребенком
Бытует распространенное мнение, что ребенка как можно раньше необходимо учить буквам и цифрам. Конечно, каждому родителю, да и воспитателю хочется, чтобы дети как можно раньше проявляли свои способности, порой уникальные.
Поведение и особенности развития неуклюжих детей
Неловкость моторики или неуклюжесть встречается у детей достаточно часто. Важно, чтоб родители вовремя заметили это отклонение от нормы в развитии своего ребенка, чем раньше будет диагностирована неуклюжесть , тем легче будет ее исправить....
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Часть 3
Музыка — искусство, которое влияет на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Непосредственное влияние ее на эмоциональную сферу способствует возникновению первых реакций — ответов, в которых можно видеть предпосылки до следующего формирования...




Последние новости

 Kiddli сэкономит время для 90% украинских мам!
Знаете ли вы, где можно найти лучшие садики, спортивные секции, курсы, нянь и другие важные услуги для детей в вашем городе или рядом с вами, не теряя при этом на поиски часов или даже дней вашей...
Экскурсия на завод Агуша
Ранняя осень – отличное время для совместного путешествия вместе с ребенком! В связи с этим «Агуша» с большим удовольствием приглашает Вас и Ваших деток на бесплатную экскурсию по «Заводу Агуша»,...
 «Джеронимо» объявляет июль месяцем Правил Дорожного Движения
Нет лучше способа научить детей чему-то, чем вовлечь их в тематическую игру. Детский центр «Джеронимо», заботясь о знании детей правил дорожного движения, придумал для малышей целый месяц...
На какие жертвы готовы женщины ради стройности?
Ученые не раз проводили исследование на тему того, на что готовы пойти женщины ради стройности. Кто-то из представительниц прекрасного пола готов отказаться от секса, кто-то - от шопинга. Но...
Чем красивее женщина, тем реже она платит
Многие современные женщины предпочитают платить сами за себя на первом свидании. Но, как показало недавнее исследование, не все. Это зависит от внешней привлекательности дамы.

rasskazov.com.ua



по сайту по интернету






СТАТИСТИКА
Зарегистрированных:
Сегодня: 170
Всего: 694438



Добавьте себе нашу кнопку

7я Семейный портал в Украине

Код




логин
пароль





ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
Облако тегов
беременность ребенок вязание роды лечение на спицах воспитание отношения школа детский сад семейный бюджет красота здоровье психология грудь анализы питание упражнения диета имя малыш развитие ребенка отдых планирование беременности йога фитнес кормящая мама грудное вскармливание фен шуй бесплодие запоры определение беременности уход праздничные блюда семья путешествия праздники отдых образование красивые волосы мода Форум
Видеоролики




Сколько сигарет вы выкуриваете в день:
Стоимость пачки сигарет:
Сколько лет вы курите: